"Новая парадигма педагогических форумов в Приморском крае" Участник фонда «Развитие», член организации «Боевое братство», преподаватель МБОУ СОШ №39, руководитель проекта Иванова Елена Витальевна
- Автор Модератор
Дорогие друзья, вопрос новых подходов в образовании давно волнует каждого мыслящего человека, так как мы прекрасно понимаем, что дети – это фундамент, на котором закладываются и строятся основы будущего государства. И нынешняя система подхода к воспитанию и образованию молодого поколения требует серьезных пересмотров и модернизации. В настоящее время все образование направлено на систему заучивания материала, что очень неблагоприятно влияет на мыслительные способности учащихся. К большому сожалению методы тестирования, которые сегодня активно применяются в учебных заведениях, тормозят развитие мышления. Порой учащиеся не могут сформулировать пару предложений. Время изменилось, дети стали другими. Все чаще они мыслят образами, они совершенно иначе воспринимают окружающий мир, чем то поколение, которое уже отживает свой век. Поэтому способы обучения их, а также методы воспитания должны меняться, согласно не только внешней форме выражения учащихся, а их субъективной природе. Сегодня мы проживаем период, когда сознание людей стремительно меняется, благодаря тому, что мы имеем возможность доступа в интернет-ресурсы, через который молодое поколение сегодня активно познает окружающий мир. Поэтому, зная это, мы можем переориентировать себя на другие методы подачи материала, стараться всё больше внедрять интерактивные и групповые методы обучения, что в общем то и предполагает стандартная система обучения учащихся. Наша задача научиться правильно замотивировать учащихся, так чтобы их чувство ответственности ко всему происходящему в современном мире изменилось. А для этого требуется специальное психологическое образование, которое даст возможность современному учителю найти правильные мотивы и донести их до сознания и души своих подопечных. Такого образования педагоги получают очень недостаточно, а ученик большую часть времени проводит в школе. Чтобы дать возможность учителям и педагогам повысить свой уровень в области педагогики, мы придумали педагогические форумы, которые проходят в ключе активного отдыха и познания законов психологии и законов, на основе которых выстраиваются прекрасные отношения с учащимися. Форумы для педагогов, мы проводим во Владивостоке, на о. Попова. В этом году с 22 июля по 28 июля состоялся шестой такой форум, который собрал 170 участников из разных регионов края. Причем в работе форума принимали участие не только учителя и преподаватели высших школ, а также доктора и кандидаты наук, которым не безразлично состояние образования в нашем крае и стране в целом. Поскольку время изменилось, дети стали очень чувствительными, то сегодня, они реагируют даже на вибрацию голоса учителя, его внутреннее эмоциональное состояние. Отсюда вытекает задача, которая подводит нас к переосмыслению старых подходов к воспитанию и формированию новых, которые предусматривают умение контролировать свою эмоциональную природу, найти причины в самом себе, а потом искать это у тех, кто окружает. Главной идеей является возможность ненавязчиво и доступно показать обычным педагогам субъективную сторону образования и воспитания, за счет лекций, которые читают доктора, кандидаты наук, которые умело соединяют науку и эзотерику, показывают необходимость рассмотрения учеников не просто как личностей, но и как душ, имеющих разную точку эволюцию Эти Наставники показывают учителям их слабые стороны и учат начинать понимать и осознавать окружающий мир, начиная с самих себя. Ведь педагоги – это объект для подражания для молодежи. Их обучают позитивно воспринимать любые ситуации и извлекать из них уроки. Кроме лекций было много практических занятий и тренингов, на которых учились позитивно воспринимать окружающий мир, учились брать под контроль свою эмоциональную сферу. Я предложила желающим технику «божественного» безразличия, так как самой главной проблемой и является то, что учителя не знают, как им поступать в случае проявления агрессии со стороны учащихся, либо коллег. Они порой не осознают, что причиной агрессии стали они сами, поскольку не умеют вовремя остановиться и соединиться со своей душой, я уж не говорю – с душой учащегося. Если бы они могли это делать, можно было бы избежать многих конфликтов. Объяснила важность практики ретроспективного просмотра дня, чтобы в дальнейшем учиться контролировать все то что мешает активно работать и контактировать с учащимися. Утро на форуме начиналось с практики Йоги, где через упражнения и слушание своего тела учителя пытались настроиться на позитивную работу в течение дня. Некоторые лекции начинались с медитации и учителя были не только не против, но просто в восторге, потому как в глухих регионах края, многие об этом не имели никакого представления вообще. К большому сожалению, система, в которой живут сегодня школы и ВУЗы страны заставляет преподавателей отвлекаться на ненужную совершенно бумажную работу, на которую уходит огромное количество времени и внутреннего потенциала работника образования. По своему собственному опыту могу сказать, что сама практически не пользуюсь составленными бумажками по планированию на год и т.д. Достаточно небольшого плана на урок и тогда масса времени освободится для духовной работы. Большую помощь в организации и проведении столь важного мероприятия оказала и всегда оказывает Всероссийская организация ветеранов «ПКО Боевое братство», под руководством Донца Виктора Васильевича, который в это вкладывает не только свою энергию, но и душу. На проекте поднимались вопросы причинно-следственной связи неконструктивных событий, которые имеют место в школах. Например, случаи насилия над педагогами и даже убийства. Рассматривались вопросы работы с одаренными детьми, а также с детьми с нестандартным поведением и мышлением. Кстати, сразу же после второго форума 2012, учителя из города Уссурийска, полученные знания, применили в своей тьюторской работе с нестандартными детьми. Теперь они сами разрабатывают собственные инновационные методы работы с детьми. Это касается и других работников образования. Каждый участник выносит свое зерно, которое он посеет дальше. И так волнами расходится мыслеформа. Я уже говорила и повторюсь, что для осуществления программы форума приглашались опытные преподаватели из Школы Педагогики ДВФУ, кафедры психологии ДВФУ, работники образования ПК ИРО и другие специалисты, имеющие звания докторов и кандидатов наук, имеющие собственные научные труды, авторские, уникальные методики расширения сознания, авторы книг. Например, руководитель и инициатор школы расширения сознания Маркитанов Александр Анатольевич является автором восьми книг, в которых он доступно для всех уровней сознания дает техники и методики работы со своим окружением и детьми. Он по образованию является клиническим психологом, философом и имеет много авторских тренингов, обучающих контролю эмоциональной сферы и работы над собой. Очень интересны были выступления доцента школы педагогики ДВФУ Морева Игоря Авенировича, потому как он затронул вопрос о необычных детях, левшах и амбидексторах, которым требуется особенный подход и понимание со стороны педагога. Очень интересный практикум по успокоению и контролю эмоциональной сферы провела доцент школы педагогики ДВФУ, к.п.н. Шемилина Елена Михайловна, а к.п.н. ДВФУ Корнеенков Сергей Семенович показал практику медитации, которая помогает моментально привести в порядок психику и войти в состояние покоя. Разбирались вопросы детских паразитозов, которые могут стать причинами хронической усталости у детей и нежелания учиться. Доктор медицинских наук Кантур Владимир Алексеевич является автором уникальной методики биорезонансного исследования и лечения паразитозов у детей и взрослых. Как ни странно, этот материал вызвал бурю интереса и желание продолжить тему на следующий год. Поскольку, кроме повышения квалификации в задачу мероприятия ставился активный отдых, приглашались специалисты по ведению хороводов. Это были Андреева Николь и Тимбал Анастасия, которые раскрыли глубокий смысл народной мудрости, славянских традиций, показали возможности для достижения релаксации и гармонии с природой и окружающим миром, и главное с самим собой, что так необходимо педагогам после длительного учебного года. Очень интересно прошел поэтический вечер под руководством Петуховой Елены Владимировны, заведующей кабинетом филологии ПК ИРО, где имели возможность выступить и раскрыть свою душу авторы собственных стихотворений и песен. Ярко оживил и вдохновил своими идеями и песнями бард Лунте Герман Петрович. Он является членом организации «Боевое братство» и на этом проекте внес патриотические нотки, через свои песни и выступления. Сами педагоги показали себя и свои возможности на рефлексивном кругу, который организовали и провели работники ПК ИРО Путинцева Людмила Валерьевна и Петухова Елена Владимировна. На этом мероприятии участники форума заполнили анкету обратной связи, чтобы была возможность узнать их пожелания на следующий год, и чтобы все желающие получили методички по интересующим вопросам. На форум приезжала депутат думы г. Владивостока Виктория Викторовна Николаева. Она также внесла свою лепту в это мероприятие. Оплатила автобус из Дальнереченска до Владивостока и обратно для участников из этой местности. Встреча с депутатом Викторией Николаевой понравилась, так как она вдохновила будущими новыми достижениями и возможностями работников народного образования. Виктория Николаева внимательно выслушала всех желающих поднять насущные проблемы и пообещала при возможности эти проблемы разрешить. Причем слушала проникновенно и отвечала на любые вопросы. Несмотря на дождь и непогоду все участники форума остались довольны. Об этом говорят отзывы участников, которые они присылают в электронных письмах. А ещё очень важно, что все, принимающие активное участие в работе, получили сертификат по обучающей программе «Психологическая компетентность современного работника образования», в объеме 72 часа. Такой сертификат учитывается при аттестации работника образования на определенную категорию. В заключении хочу сказать словами Альберта Эйнштейна, что мы должны взрастить гармонично развитую личность, а не узкого специалиста. А для этого требуются гармонично и всесторонне развитые педагоги, которые ведают в разных областях педагогики, психологии, кроме собственного предмета. В итоге мыслеформа, становится ещё шире и имеет огромный потенциал, который внесет свой импульс в историю нашей великой России.
0 комментариев